Главная » Как правильно установить

Как правильно установить зажигание на уаз

Движение без помех: выставляем зажигание на УАЗ

Система зажигания – основополагающее начало для нормальной работы автомобильного двигателя. Как в организме сердце работает за счет электрических импульсов, так в «железном коне» двигатель заводится посредством электрической искры. Функциональность мотора зависит от правильности установки зажигания. Если какие-то действия были неверными, это отразится при запуске двигателя стартером, движении автомобиля.

Поездка будет дискомфортной из-за неровной работы мотора, падения его мощности. Также неправильно установленное зажигание повышает расход топлива, что, конечно, бьет по карману. В процессе движения машина ведет себя неустойчиво, более того, может заглохнуть. Такое настроение автомобиля не устраивает ни одного водителя. А всего-то нужно скорректировать подачу искры – правильно установить зажигание на бесконтактной системе. С этим справится даже малоопытный автовладелец.

Работаем с системой зажигания

1. Прежде всего автомобиль должен находиться в фиксированном положении, чтобы, не дай бог, не рванул с места без водителя. Достаточно включить стояночный тормоз или подставить надежный упор. Итак, начало: выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, или верхней мертвой точки. Далее учитываем, что отверстие, имеющееся на шкиве коленчатого вала, и отметка на крышке шестеренок (распределительные шестеренки) должны совпадать.

2. Теперь необходимо убрать крышку с распределителя зажигания. Внутри него мы увидим бегунок. По идее, он должен находиться напротив ввода «1». Если это не так, проворачиваем коленвал на 180° и ставим октан-корректор в положение «0».

Затягиваем болт при указателе на корпусе датчика-распределителя. Указатель должен попасть в одно положение со средним делением шкалы вышеуказанного октан-корректора. Кроме того, ослабляем болт, фиксирующий пластину на корпусе распределителя зажигания.

3. На этом этапе нужно повернуть корпус (проделываем манипуляцию осторожно), не позволяя бегунку двигаться, для чего придерживаем его пальцем против оси вращения. Таким образом мы устраняем зазоры в приводе. Поворачиваем бегунок до того момента, пока острие лепестка на статоре не выстроится в одну линию с красной меткой на роторе. Закрепляем крепежный элемент, фиксирующий пластину октан-корректора на корпусе датчика.

4. Возвращаем на место крышку. Обязательно проверяем, как установлены провода зажигания к свечам, с учетом порядка работы цилиндров 1-2-4-3.

5. Наступает момент тестирования двигателя. Заводим автомобиль, прогревая мотор до 80 градусов, выезжаем на прямую дорогу. При скорости движения 40 км/ч давим на акселератор. Если выставили бесконтактное зажигание правильно, на увеличенной скорости (60 км/ч) будет наблюдаться кратковременная детонация.

Сильная детонация потребует поворота датчика-распределителя на 0,5–1 деление (шкала октан-корректора) против часовой стрелки. В случае отсутствия детонации увеличиваем угол опережения зажигания. Для этого поворачиваем распределитель по часовой стрелке. Ориентируемся на то, что угол в 4° на коленвале соответствует делению шкалы.

Система зажигания откорректирована – значит, поездки будут комфортными. В работе автомобиля исчезнут шероховатости.

Похожие статьи Движение без помех: выставляем зажигание на УАЗ из категории УАЗ :

Регулировка зажигания УАЗ

Регулировка момента зажигания
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Пусковой рукояткой (из автомобильного набора инструментов) устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

…совмещаем среднюю метку на шкиве коленчатого вала с приливом на крышке блока в конце такта сжатия в первом цилиндре.

Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем,

сняв крышку распределителя.

Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.
Либо выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Момент выхода пробки соответствует началу такта сжатия.

Ключом «на 10» ослабляем болт октан-корректора…

…и устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

Ключом «на 10» ослабляем болт крепления пластины октан-корректора…

…и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем метки (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем болт.

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.
Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля. Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно — на 1–3 с, то момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания. Уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Похожие статьи

  • Натяжения ремней УАЗ
  • Замена генератора уаз
  • Снятие рулевой колонки уаз
  • Разборка механизма переключения передач уаз
  • Система вентиляции и отопления уаз
  • Снятие коробки передач уаз
  • Замена привода спидометра уаз
  • Снятие руля уаз
  • Регулировка стояночного тормоза уаз
  • Замена гидроусилителя уаз

Post navigation

Популярные статьи

Разделы сайта

Всё об устройстве, обслуживании и ремонте автомобилей УАЗ

Порядок установки момента зажигания на УАЗ

  1. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре до совпадения отверстия МЗ (5 до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.
  2. Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку. Убедитесь, что электрод бегунка установился против вывода на крышке датчика-распределителя, помеченного цифрой 1 (вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра двигателя).
  3. Затяните болтом со вставленным в него указателем пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы октан-корректора.
  4. Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.
  5. Придерживая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения в одну линию красной метки на роторе и острия лепестка на статоре. Закрепите болтом пластину октан-корректора на корпусе датчика-распределителя.
  6. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.

После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 гр.С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная кратковременная детонация до скорости 55 - 60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.

При сильной детонации поверните корпус датчика-распределителя (рис. 267) по шкале октан-корректора на 0,5 -1,0 деление против часовой стрелки. Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4 град. считая по коленчатому валу. При полном отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке.

Рис. 267. Регулировка момента зажигания октан-корректором

Источники: http://autochrome.ru/uaz/947-dvizhenie-bez-pomeh-vystavlyaem-zazhiganie-na-uaz.html, http://avtolyubiteli.com/regulirovka-zazhiganiya-uaz/, http://uaz-auto.com/poryadok-ustanovki-momenta-zazhiganiya-na-uaz/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения