Главная » Как правильно провести

Как правильно провести открытый урок

Как провести открытый урок?

В школах и колледжах преподаватели разного уровня, помимо простых уроков, проводят еще и открытые. Хочется выделиться и показать свое мастерство, а также знания своих учеников. Чтобы показать мастер-класс, важно знать, как провести открытый урок правильно.

Педагог должен провести традиционный урок, где будет происходить изучение новой темы и систематизация уже ранее полученных знаний. Как проводить открытый урок, знают учителя с большим стажем и долгими годами работы в учебном заведении, ведь они проводили их уже неоднократно. Поэтому вы можете посоветоваться с коллегами. Кроме того, вам поможет наша статья. Сейчас мы обсудим, как правильно провести открытый урок, что для этого нужно. Очень важно заинтересовать учащихся на таком уроке, чтобы не только комиссия увидела ваш уровень, но и ученики получили достаточное количество знаний и удовольствие от обучения.

Проведение открытого урока

Начало урока

Итак, в первую очередь вы должны правильно организовать начало вашего урока. Момент проведения открытого урока начитается с приветствия. Далее по плану следует проверить домашнее задание. Что касается этого, то в первую очередь ученики должны рассказать о действиях, которые они применяли при его выполнении. Далее можно провести устный опрос, чтобы понять, насколько точно ученики усвоили все определения и термины. В этом задании нужно учитывать индивидуальность каждого ребенка и его подход к работе.

Новая тема

Далее учитель рассказывает новый материал. Сначала нужно ознакомить учащихся с целями и задачами предстоящего урока. После этого учитель должен перейти к непосредственно ознакомлению учащихся с новым материалом. Следует подробно изучить новый вопрос. Преподавателю следует заинтересовать учеников, чтобы урок прошел максимально полезно. Чтобы плавно перейти от проверки домашнего задания к новой теме, можно заранее дать задание любому из учеников. Например, пусть он подготовит доклад по определенному вопросу. Другие ученики во время выступления докладчика записывают главные моменты в тетрадь, а также задают вопросы. Таким образом они развивают свои информационные и коммуникативные умения. А умение учеников выделять главные нюансы из материла, когда читается доклад, является залогом хорошего восприятия нового материала. Таким образом проходит подготовка к будущему единому государственному экзамену. Еще у учащихся появляется шанс исправить свои оценки.

Но вы можете сами полностью раскрыть новый материал. Однако делать это нужно так, чтобы ученики не заскучали, а наоборот, были активно вовлечены в работу. Для этого, рассказывая новый материал, делайте акценты на наиболее значимых моментах, повторяйте их, просите учеников зафиксировать их в тетрадях. Теоретический материал обязательно нужно разбавлять практическими заданиями. Рассказали что-то новое — закрепите на практике. Так гораздо легче и полезнее, нежели чем сначала рассказать всю теорию, а потом приступить к разным практическим заданиям.

Очень интересен метод обучения, когда ученики разрабатывают тему вместе со своим учителем. Создается план, обсуждается предметный материал. После этого преподаватель предлагает изучить новый материал по созданной схеме, а на дом задается работа с учебниками.

Конец урока

В конце вы подводите итоги вашего урока. Делаете выводы, спрашиваете у учеников, что они усвоили нового для себя по данной теме. Можно провести небольшой устный опрос по новому материалу.

Один из важных моментов – домашнее задание (работа на дому), которое учитель задает ученикам для лучшего усвоения программы. Задания на дом должны быть разнообразными, но их не должно быть слишком много.

Как провести открытый урок в школе?

Открытый урок в педагогической практике – это обязательное мероприятие. Каждый учитель его проводит один или несколько раз в год. Такие уроки необходимы, во-первых, для администрации школы, чтобы проконтролировать работу молодого или вновь пришедшего педагога; а во-вторых, они дают возможность старшим специалистам поделиться своим многолетним опытом и продемонстрировать интересные наработки и идеи.

Подготовка к открытому уроку

Проведение открытого урока требует от учителя более тщательной подготовки, чем ежедневная работа. Ведь здесь нужно не только ознакомить учащихся с новой темой или закрепить пройденный материал, но и продемонстрировать своё педагогическое мастерство с самой лучшей стороны.

Итак, начать нужно с определения для себя темы открытого урока и его цели, подобрать необходимые методические и научные пособия. В зависимости от возраста учащихся и типа урока необходимо продумать план его проведения. Это может быть игра, мультимедийное, мета- или межпредметное занятие и пр. Главное, чтобы выбранный вариант являлся интересным, нестандартным и обязательно был полезен для усвоения материала учениками (т.е. урок не должен проводиться впустую).

Параллельно с подготовкой нужно обсудить и согласовать с администрацией школы и методическим объединением сроки проведения открытого урока, чтобы его включить в план школьных мероприятий и поместить для ознакомления в учительской и на сайте школы. Также обязательно нужно предупредить учеников, с которыми планируется мероприятие.

Для более качественного проведения открытого урока рекомендуется ознакомиться с «Оценочным листом», который можно найти в школе или в сети Интернет. Этот документ обычно используется экспертами для оценки работы учителя, участвующего в конкурсе или претендующего на повышение (или подтверждение) квалификационной категории. Но даже если открытый урок планируется «для своих», эти критерии позволят методически правильно его построить.

Правила проведения открытого урока

Поскольку открытый урок заставляет учителя и учеников находиться в состоянии повышенного эмоционального и психологического напряжения, нужно воспользоваться некоторыми советами, которые помогут достойно выдержать это испытание:

  • перед уроком дать себе установку, что всё получится;
  • быть естественным в общении с детьми, т.е. таким, каким они привыкли видеть своего учителя;
  • не показывать своё волнение, тогда и дети будут спокойно работать;
  • поддерживать учащихся во время устных опросов и не критиковать за неверные предположения;
  • держать перед собой план проведения урока, чтобы в нужный момент можно было с ним свериться.

Основные этапы открытого урока

Каждому учителю известны основные этапы проведения классического урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Новый материал.
  4. Закрепление.
  5. Домашнее задание.
  6. Подведение итогов урока.

Поскольку проведение любого урока – это работа с детьми, на которых нужно ориентироваться в первую очередь, на практике последовательность этапов время от времени приходится менять местами или вовсе отходить от традиционного варианта.

Для проведения открытого урока понадобится этот план или несколько пунктов из него (в зависимости того, какой тип урока был выбран).

Проведение открытого урока

Начало урока. Для любого занятия очень важное значение имеет организационный момент. Он начинается с установления должного порядка в классе и приветствия учеников. Далее следует сделать перекличку и отметить отсутствующих.

В классическом варианте урока после этого нужно приступить к проверке домашнего задания. Для открытого урока предпочтительнее устный опрос, поскольку в этом случае «зрители» смогут узнать, какой материал был пройден и как учащиеся его усвоили.

Новый материал. Открытый урок предполагает действия по плану, поэтому в этой части нужно будет озвучить учащимся не только новую тему, но также цели и задачи занятия (на обычных уроках это не всегда доводится до сведения учащихся). Объяснение нового материала должно демонстрировать педагогическое мастерство учителя, его владение научной информацией и умение общаться с детьми. Не стоит превращать объяснение новой темы в монолог. Желательно чаще обращаться к ученикам с вопросами, поддерживать их активность и внимание.

Закрепление материала можно проводить путём быстрого опроса. Это позволит сразу понять, насколько тема была усвоена учащимися и на что следует обратить внимание в дальнейшем.

Окончание. На этом этапе подводятся итоги и даётся задание на дом. Важный момент: детей с урока необходимо отпустить со звонком, не задерживая.

Анализ открытого урока

После занятия обязательно следует «разбор полётов». Сперва самоанализ учителя, проводившего открытый урок. Он озвучивает степень достижения поставленных целей и задач, объясняет произошедшие отклонения в плане, комментирует выставленные оценки и необходимые нюансы.

После этого следует анализ открытого урока администрацией школы (завучем, директором), председателем методического объединения или методиста-предметника. Если позволяет время, можно устроить небольшую дискуссию с вопросами и рекомендациями.

Открытый урок – это не только испытание, но и прекрасная возможность для учителя продемонстрировать знания, умения и навыки, разнообразить свою деятельность и дополнительно мотивировать учащихся на изучение предмета.

Автор статьи: Соколова Юлия Алексеевна

Как провести открытый урок?

В школах и колледжах преподаватели разного уровня, помимо простых уроков, проводят еще и открытые. Хочется выделиться и показать свое мастерство, а также знания своих учеников, чему ты их научил. Чтоб показать мастер – класс важно знать, как провести открытый урок.

Педагог должен показать традиционный урок, где будет происходить изучение новой темы и систематизация знаний, а также пройдет разработка методик и прочее. Также учитель сможет показать, как он использует разные предметы в комплексе друг с другом, тем самым он покажет знания своих детей и, конечно же, свой преподавательский уровень.

Как проводить открытый урок, более подробно, знают учителя с большим стажем и долгими годами работы в учебном заведении. Ведь они их проводили уже неоднократно. Для них это не составит большого труда. Но в этой статье мы поможем преподавателям с меньшим опытом работы понять, как правильно провести открытый урок. Очень важно в первую очередь заинтересовать учащихся в проведении такого урока, чтоб не только комиссия увидела ваш уровень, но и ученики получили достаточное количество знаний и удовольствие от него.

Итак, в первую очередь вы должны правильно организовать начало вашего урока. Момент проведения открытого урока начитается с приветствия учеников с учителем. Далее по плану следует проверить домашнее задание. Что касается д/з, то в первую очередь ученик должен рассказать о действиях, которые он применял при его выполнении. Далее можно провести устный опрос, чтоб понять, насколько точно ученик усвоил все определения и термины. В этом задании нужно учитывать индивидуальность каждого ребенка и его подход к работе.

Далее учитель рассказывает о теме, которую он сегодня будет доносить до учащихся. Должно происходить ознакомление с целями и задачами предстоящего урока. После, вы начинаете знакомить учащихся с новым материалом, изучаете новую тему, усваиваете ее. Преподаватель обязан приблизить учеников к целям урока, заинтересовать их, чтоб урок прошел интересно и полезно. Чтобы плавно перейти к новой теме, можно заранее дать задание любому из учеников. То есть, чтоб он подготовил доклад по определенной теме. Это задание дается для того, чтобы ученики смогли самостоятельно выбирать материал из различных источников информации и правильно донести этот доклад до каждого из учеников, которые записывают конспекты.

Такая работа проделывается для того, чтоб ученики умели записывать главное в тетрадь, и умело задать вопросы докладчику. Таким образом, они развивают свои информационные и коммуникативные умения. А умение учеников выделять главные нюансы из материла, когда читается доклад, является залогом хорошего восприятия нового материала. Таким образом, проходит подготовка к будущему единому государственному экзамену. Еще у учащихся появляется шанс исправить свои оценки.

В конце вы подводите итоги вашего урока. Делаете выводы, спрашиваете у учеников, что они усвоили нового для себя по данной теме. Можно опять провести небольшой устный опрос по новому материалу.

Одно из важных действий – домашнее задание (работа на дому), которое учитель задает ученикам для лучшего усвоения программы.

Очень интересный метод обучения – это, когда ученики разрабатывают тему вместе со своим учителем. Создается план, обсуждается предметный материал. После, преподаватель предлагает изучить новый материал по той же схеме. А дома проходит работа с учебниками.

Источники: http://elhow.ru/rabota/kak-provesti-otkrytyj-urok, http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/7041-kak-provesti-otkrytyj-urok-v-shkole.html, http://proffi95.ru/blogs/tolko-samoe-samoe/kak-provesti-otkrytyi-urok.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения